При нормальной температуре обмотки двигателя и связанных с ним позисторов сопротивление последних мало.
2, б). Транзисторы VТ1, VT2 включены по схеме триггера Шмидта и работают в ключевом режиме. В цепь коллектора транзистора VT3 оконечного каскада включено выходное реле К, которое воздействует на обмотку пускателя.
К контактам 1, 2 схемы (рисунок 2, а) подключаются позисторы, установленные на всех трёх фазах двигателя (рисунок
Рассмотрим схему позисторной защиты, показанную на рисунке 2.
Гарантийный срок службы позисторов 20000 ч. Конструктивно позистор представляет собой диск диаметром 3.5 мм и толщиной 1 мм, покрытый кремне-органической эмалью, создающей необходимую влагостойкость и электрическую прочность изоляции.
Защита с помощью позистоpoв является более совершенной. В зависимости от класса изоляции обмоток двигателя берутся позисторы на температуру срабатывания =105, 115, 130, 145 и 160 . Эта температура называется классификационной. Позистор резко меняет сопротивление при температура за время не более 12 с. При сопротивление трёх последовательно включенных позисторов должно быть не более 1650 Ом, при температуре их сопротивление должно быть не менее 4000 Ом.
Для усиления этого эффекта позисторы разных фаз соединяются последовательно. Характеристика позисторов показана на рисунке.
Позисторы являются нелинейными резисторами с положительным ТСК. При достижении определенной температуры сопротивление позистора скачкообразно увеличивается на несколько порядков.
а последовательное соединение позисторов; б параллельное соединение термисторов
Рисунок 1 Зависимость сопротивления позисторов и термисторов от температуры:
полупроводниковые резисторы с большим отрицательным ТСК. При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, что используется для схемы отключения двигателя. Для увеличения крутизны зависимости сопротивления от температуры, термисторы, наклеенные на три фазы, включаются параллельно (рисунок
- полупроводниковые резисторы, изменяющие свое сопротивление от температуры.. Термисторы представляют собой
В качестве датчиков температуры получили применение термисторы и позисторы
Термочувствительные защитные устройства: термисторы, позисторы
Сложность конструкции тепловых реле, недостаточно высокая надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру защищаемого объекта. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя.
Термисторная (позисторная) защита электродвигателей
Моя профессия электрик: основы электротехники, электрические сети, электропроводка квартиры, заземляющие устройства, электрические схемы, правила устройства электроустановок, правила электробезопасности. Учет и экономия электроэнергии. Советы электрика. Справочник электрика.
Школа для Электрика. Все Секреты МастерстваОбразовательный сайт по электротехнике. Устройство, проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт электрооборудования.
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Термисторная (позисторная) защита электродвигателей » Школа для электрика: устройство, проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт электрооборудования
Комментариев нет:
Отправить комментарий