четверг, 7 февраля 2013 г.

реферат по педагогике "воспитательные системы толстого

Механизм хода обычный - тикающий в обратную648 рубРаздел: Воспитание? Воспитание Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л.Селивановой.P М., 2000. Лихачев Б. М. Философия воспитания.P М., 1995. Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе.P М., 2000. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3Pт.P M., 1979.P Т. 3. Франкл В. Человек для себя.P Минск, 1992. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности.P Ростов-на-Дону, 1995. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры.P М., 1998. ГЛАВА 16 ВОСПИТАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 1.PФилософско-мировоззренческая подготовка школьников Понятие о мировоззрении. Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.Pе. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества

Наполнитель: синтепон.1960 рубРаздел: Увлекательная развивающая игра "Эрудит" одинаково интересна как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых. В набор игры418 рубРаздел: Диск выполнен из стекла, окрашивание с тыльной стороны многослойным нанесением.

Ткань: бязь, велюр, кружево.

Войдя в ванную, гости испытают неподдельный шок и856 рубРаздел: Как правило, сельские малочисленные школы не имеют статуса специализированной школы. Однако мы склонны считать, что к данному типу могут быть отнесены школы, работающие по одному или нескольким направлениям (краеведение, экология, экономика, сельскохозяйственные дисциплины и т.п.). Системообразующую роль в данном случае играют как познавательная деятельность, так и деятельность по определенному профилю. В рамках данного типа моделей воспитательных систем школ выделяются следующие: школа предпринимательства, где главная задача - развитие личности, воспитание крестьянина, подготовка его к жизни в условиях рыночной экономики; параллельно с этими задачами решаются задачи обеспечения школьной столовой овощами и фруктами, материальной поддержки семей (учащиеся получают заработную плату), развитие материально-технической базы и учебно-методического комплекса школы за счет средств предпринимательской деятельности; школы экологической направленности (Рязанцевская и Смоленская школы Переславского района, Федуринская школа Даниловского района, Ильинская школа Гаврилов-Ямского района и др.), в которых приоритет отдан экологическому образованию и воспитанию; школа-лесничество (Неверковская школа Борисоглебского района); школы краеведческой направленности (Арефинская школа Рыбинского района, Кирьяновская школа Мышкинского района, Бармановская школа Любимского района и др.); школа экономической направленности (Заозерская школа Угличского района), в которой системообразующими видами деятельности являются познавательная деятельность по освоению основ экономики и игровая, направленные на реализацию главной цели развитие разносторонней личности; деятельность по освоению основ экономики не ограничивается рамками урока, а выливается в большую экономическую игру, которая выполняет интегрирующую роль в педагогическом процессе. На основании наличия определенных характеристик воспитательная система школы может быть отнесена к одному из четырех предложенных нами типов моделей. Список литературы Волков А.М., Микадзе Ю.В., Солнцева Г.Н. Деятельность: структура, регуляция. М.: Изд-во МГУ, 1987. 216с. Воспитательная система сельской школы: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. Псков: ИПК, 1997. 148с. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. 160с. Куприянова Г.В. Особенности воспитательной системы сельской малочисленной школы. Пособие для руководителей школ. Ярославль: ИПК ПиРРО, 1999. 18с. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков: ПоИПКРО, 1998. 263с. Цирульников А.М. Типы сельских школ // Вник Школа . Москва-Запорожье: Изд-во УНИЦ ИПВ АПН СССР, 1989. Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ Г.В. Куприянова - к.п.н., доцент кафедры управления ИПК ПиРРО Воспитательная система сельской малочисленной школы несет в себе общие черты (присущие всем типам воспитательных систем) и особенные (малочисленность школьного коллектива, особый стиль взаимоотношений между участниками педагогического процесса ( семейственность ), специфику формирования коллектива школы (по принципу разновозрастных объединений), большую по сравнению с городской школой возможность сплочения коллектива, нестабильность педагогического коллектива, ограниченность сферы социальных связей, удаленность школы от культурных центров, низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса, более выраженную зависимость от влияний окружающей среды, особенности организации педагогического процесса, автономность и т.п.), которые оказывают непосредственное влияние на процесс ее создания и развития. Специфика воспитательной системы малочисленной школы проявляется в ее индивидуальности, которая может быть представлена моделью воспитательной системы. Следует отметить, что единого подхода к типологии школ сегодня не существует. За основу типологии моделей воспитательных систем малочисленных школ нами взята типология сельских школ А.М.Цирульникова . При определении моделей (модель в данном случае нами рассматривается как метод описания системы) воспитательной системы сельской малочисленной школы мы исходили из следующей логики: наличие общих признаков позволяет выделить наиболее распространенные типы моделей воспитательных систем, частных характеристик системы - ее разновидности. Предложенная нами типология моделей воспитательных систем малочисленных школ включает два уровня: тип и вид. Так как закономерности функционирования любой сложной и развивающейся системы определяются ее структурной организацией , то в качестве общих признаков, характеризующих тот или иной тип, нами взяты способ взаимодействия воспитательной системы с институтами села, освоения сельской среды, а также приоритеты в образовании. Как пишет В.А.Караковский, в принципе сколько школ, столько может быть и различных систем . Согласно общей теории систем, школа как система динамичная, функционирует и развивается. Формой реализации миссии воспитательной системы является деятельность учащихся и педагогов, которая Л.И.Новиковой определена как системообразующий фактор. В качестве основного признака, характеризующего вид модели воспитательной системы, мы выбрали системообразующую деятельность (познавательную, экологическую, досуговую, спортивно-туристическую и другие). Анализ публикаций и изучение опыта функционирования воспитательных систем сельских малочисленных школ Ярославской области позволил нам выделить четыре основных типа моделей воспитательных систем. Дадим общую характеристику наиболее распространенных типов и видов моделей воспитательных систем сельских малочисленных школ. Первый тип воспитательная система основной общеобразовательной школы с развитой системой внеурочной деятельности. В рамках этого типа получили распространение такие модели воспитательных систем, как школа-клуб, школа творчества, школа развития ребенка на селе, в которых системообразующую роль, прежде всего, выполняет деятельность по интересам (клубная деятельность). Благоприятной основой для развития советской Д. явились законодательные акты Советского государства, которыми обучение и воспитание аномальных детей было включено в общегосударственную систему народного образования, а затем введено всеобщее обязательное обучение этих детей, а также созданы специальные научно-исследовательские учреждения и учебные заведения для подготовки специалистов-дефектологов (см. в ст. Педагогическое образование). Научная разработка вопросов Д. в СССР ведётся в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР (Москва), институтах педагогики и психологии УССР (Киев) и в некоторых др. научных учреждениях, а также на кафедрах дефектологических факультетов педагогических институтов. Значительная научно-методическая работа проводится учителями специальных школ. Выходили сборники «Учебно-воспитательная работа в специальных школах» (1940 57) и «Специальная школа» (1958 68). С 1969 издаётся журнал «Дефектология». P За рубежом (кроме социалистических стран) вместо понятия Д. применяется более ограниченное понятие «специальное обучение» (special education), сужающее область Д. как науки и имеющее в значительной мере прагматическую направленность Лабораторные занятия по курсу «Психолого-педагогический практикум», предусматривающие рассмотрение способов решения педагогических задач, а также различных форм воспитательной работы, предоставляют возможности для конкретизации теоретических положений в разработке практических рекомендаций. Темы: «Психолого- педагогическая диагностика», «Моделирование педагогических ситуаций», «Технология постановки и решения педагогических задач», «Конструирование форм воспитательной работы» - позволяют организовать самостоятельную деятельность студентов по разработке новых форм и методик осуществления воспитательного процесса на селе. Кроме вышеперечисленных учебных занятий возможна организация нетрадиционных форм, позволяющих активизировать творческий потенциал студентов, стимулировать инициативу, самостоятельность, формировать умение выражать свои мысли - наличие данных качеств необходимо для успешной профессиональной деятельности на селе. Например, «Дискуссионные качели» (по проблеме социализации сельских школьников); «Дебаты» (воспитательные возможности сельской школы); «Семинар-дискуссия» (по использованию в воспитательной работе сельского социального окружения); В процессе подготовки будущих учителей сельских школ могут быть использованы ролевые и деловые игры: круглый стол «Сельская школа: проблемы, поиски, решения»; «Заседание лаборатории проблем сельской школы по обобщению передового педагогического опыта воспитательной работы с разновозрастным коллективом», пресс- конференция «Студенты и учителя сельских и сельских малочисленных школ»; конкурс проектов «Сельская школа 21 века» и т.п. Кроме лекционных, семинарских, лабораторно-практических занятий, а также нетрадиционных форм их организации в систему учебной деятельности вуза включаются спецкурсы и спецсеминары, в рамках которых также изучаются особенности социального становления сельских школьников. Комплект из 8 предметов: одеяло, уголок, чепчик, распашонка, пеленка, шапочка, кофточка, бант.

Кровавый коврик в стиле "horror".

Товар продается упаковкой, в упаковке 10 штук, цена указана за161 рубРаздел: Электронное чудо! Удивительный подарок для взрослых и детей! Электронная бабочка в банке складывает крылья, засыпая Но не навсегда! И1704 рубРаздел: Оригинальный аксуссуар для ванной комнаты.

Упаковка конвертов с оригинальным дизайном от компании «ЭВРИКА».

раздел: Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ Педагогика рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий